Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эмоции.
Форум Общие вопросы развития сознания > Общедоступный > Общие вопросы
Shavrov Anton
Контакт с собственной структуры с той или иной информацией,например,в виде
определенной ситуации, может вызывать определенные эмоции.В одних случаях это может быть радость,какие-то приятные ощущения,в других -тоска,грусть,щемящие,разрывающие изнутри ощущения.

Как я понимаю,контакт в данном случае,это резонанс собственных,определенных характеристик с информационной моделью.

Как можно бы было это объяснить ?
Игорь Журкин
Вопрос мне показался слишком размытым, так что ответить на него я не пытаюсь, но мне кажется, что сказать пару слов по этой теме можно.

Честно говоря, я не совсем уверен, что мы вообще до конца понимаем, что есть эмоция. Ведь, как известно, даже такое понятие как любовь бывает разных типов:
1. Любовь матери к ребенку
2. Любовь супругов
3. Любовь между мужчиной и женщиной
4. Любовь к Родине
5. Любовь к Богу

Все это мы называем одним и тем же словом, но суть несколько различается.
Различные эмоции имеют различный характер, даже если они называются одинаково. Грусть бывает «грустная» и «радостная». Смех сквозь слезы – тоже известное понятие. В любом случае, эмоции – это результат резонансного взаимодействия внутренней структуры определяющей личность (периферическую) и внешнего мира, с которым эта личность взаимодействует. Как правило, характер подобного резонансного взаимодействия имеет яркий динамический характер, поскольку внутренняя структура не является структурно стабилизированной, комплементарной. Соответственно – в результате взаимодействия возникают полярные динамические проявления, которые мы «ощущаем» в виде эмоционального возбуждения. Слово «возбуждение» в данном случае определяющее и указывает на динамический, нестабильный и полярный характер результата взаимодействия, то есть оно приводит к повышению динамики. Хорошо это или плохо – это отдельный вопрос и далеко не однозначный. Но для «простого смертного» это в подавляющем большинстве случаев неадекватно, поскольку нет анализа возникающих динамических процессов (эмоций). А вот если есть анализ, на основании которого происходит интеграция с какими-то другими структурными понятиями (информацией) с последующими выводами (конкретными действиями), то подобное взаимодействие может быть адекватным (но может и не быть, если анализ неадекватный).

По этому идеальным может быть рекомендация «философского» отношения к тем или иным «потрясениям» приводящим к возникновению эмоций, как условно положительных, так и условно отрицательных. В любом случае общеизвестно, что человек, находящийся в эмоциональном возбуждении не способен на адекватные поступки, так как всю его структуру буквально «штормит».

С уважением...
Александр Алексейцев
Эмоции, в самом простом варианте рассмотрения, обусловлены именно внутренними противоречиями сознания, точнее уровнем и характером этих противоречий. Самые простые варианты аналогии
- какофония звучания (несогласованность звуков в аккорде, вызывающая противоречивые или противонаправленные реакции в системе восприятия)
- противонаправленные напряжения в каком-либо материале, приводящие его к внутренним разрывам, значительно или лавинообразно усиливающиеся при резонансном совпадении противонаправленных усилий.
А теперь переведите эти понятия на внутренние реакции собственного сознания, проецирующего все эти процессы на зависимую периферию.
Если проецируются стремления, формирующие тенденцию к объединению или консолидации всех внутренних процессов (т.е. гармонизации, созвучному проявлению разносторонних стремлений), возникают нейтральные или условно "положительные" реакции-эмоции, гасящие внутреннюю напряженность системы, вызывающие состояние релаксации и комфортности.
В противном случае происходит усиление внутренних противоречий с проекцией противоречивых (противонаправленных) реакций на уровень зависимой белковой периферии, приводящий к колоссальному повышению в ней внутреннего напряжения и , как следствию, множественным внутренним разрывам, воспринимаемым уже в виде чисто болезненных состояний или просто боли в зонах перенапряжения.
Александр Алексейцев
Наш мозг реагирует на эмоциональную боль так же, как и на боль физическую
Наташа Егорова
Получается, что сильные "положительные" эмоции тоже происходят от внутренних противоречий ?... Например, "слезы радости". Какой это негармоничный процесс, и какие противоречия?
Shavrov Anton
А можно ли назвать слезы,вызванные эмоциональным состоянием гармоничным состоянием ?

Это как с пластмассовой линейкой,если пытаться гнуть ее в одну сторону,условно негативные эмоции,если начать разгибать ее в другую сторону,то до определенной точки это процесс гармонизации,понижение уровня внутреннего напряжения.Но после перехода этой точки,оказывается,что мы гнем линейку,только уже в другую сторону,вызывая те же самые напряжения в системе.

Так же и чрезмерная радость может оказаться нагрузочной, и организм
будет пытаться компенсировать ситуацию.
Наташа Егорова
Нисколько не возражаю протоив того, что чрезмерные эмоции вызывают серьезные нарушения обменных процессов. Ни против того, что диссонансы в сознании проецируются на зависимую периферию. Думаю, все же, что эмоции - не самостоятельная категория, а это просто механизм, созданный природой для обеспечения, в частности, краткосрочной адаптации к изменениям среды, и используемый также в случае проекции диссонансов.
Например, эмоциями контролируется такой сценарий: возникновение опасности для жизни - страх - повышение уровня адреналина - быстрый бег - спасение. А также механизм эмоций используется для включения и контроля за обменными процессами вообще. Это, конечно же, поверхностный механизм. Поэтому и скорректирован он должен быть как следствие коррекции более глубоких уровней. А работать должен в установленных рамках и сбалансированно. Чтобы не "штормило".
Но современная западная цивилизация считает, что гипертрофированная эмоциональность является проявлением высокой духовности, и что к этому надо стремиться. Действительно, усиление эмоций вызывает активизацию гормонального фона и повышает сиюминутные возможности. И тогда человек искусственно старается ввести себя в эмоциональное состояние, чтобы эти возможности эксплуатировать. А дальше, такой алгоритм превращается в привычный стереотип, корректировать который довольно сложно.
Shavrov Anton
Возник еще один вопрос, эмоции как результат запущенных процессов, т.е.
своего рода вид обратной связи, который отображает адекватность состояния ?
Пример со страхом, ситуация оценивается как опасная, выбрасывается адреналин, что приводит к дополнительной мышечной, легочной стимуляции. Общее изменение состояния как раз и образуют определенную эмоцию. Что выглядело бы более логично. Или же определенная эмоция запускает определенный процесс на уровне физиологии ?

Также вызвал интерес еще один нюанс : чувство юмора. Данная категория, на мой взгляд, не совсем вписывается в предложенные теории. Юмор может быть позитивным,
«черным»… Но принято считать, что это все же положительная эмоция. Т.е. по сути дела взгляд на какую-то модель под другим углом, вызывает совершенно другие реакции, условно позитивные … ?
Сергей Зараменский
Цитата(Shavrov Anton @ 22 Jan 2006, 14:58) *
Возник еще один вопрос, эмоции как результат запущенных процессов, т.е.
своего рода вид обратной связи, который отображает адекватность состояния ?



На мой взгляд, эмоции – внешние периферические проявления, являющиеся проекциями тех реакций, которые образуются в результате организации встречной функции на то или иное информационное воздействие, оказываемое на конкретного субъекта. Степень или сила эмоций отражает качество матричной схемы данного субъекта, и ее способности создания адекватной встречной функции на определенное воздействие.
Т.о. сама эмоция, являясь производной, не может оказывать какое–то серьезное воздействие на субъекта ее проявляющего, являясь в основном индикатором тех процессов, которые произошли в схеме в результате ее реакции на любое воздействие извне, до тех пор, пока это периферическое свойство нашего сознания не будет возведено в ранг функции или информационного импульса созданного сознанием субъекта искусственно, пример - перевоплощение актеров. В этом случаи искусственно вызванная эмоция способна ввести схему в диссонанс, преобразуясь в реальный информационный импульс, вызывающий определенную реакцию схемы, направленную на устранение возникшего диссонанса. Естественно, способность восстановления утраченного общего резонанса схемы, будет отражать ее качество.
---
Цитата(Shavrov Anton @ 10 Nov 2005, 02:19) *
В одних случаях это может быть радость,какие-то приятные ощущения,в других -тоска,грусть,щемящие,разрывающие изнутри ощущения.

Как я понимаю,контакт в данном случае,это резонанс собственных,определенных характеристик с информационной моделью.

Как можно бы было это объяснить ?


Можно отметить, что наиболее легкими для анализа практикующему начального уровня представляются интерференционные картины контактов волновых форм с небольшой разницей несущих частот. По всей видимости, это связано с отсутствием реальных возможностей для глубокой дифференциации контактной информации и использовании вместо нее контура настройки фрагмальных частот периферических уровней.

Принцип такой настройки прост и заключается в том, что даже при небольшом сдвиге одной из "звучащих в унисон" волн сопоставимой амплитуды, немедленно проявляется интерференционное "биение" образующихся дополнительных фазовых центров, плотность которых меняется в широком диапазоне, быстро возрастая по мере частотной девиации. При этом нагрузочные реакции на такую интерференцию естественно ограничены существующим адаптационным "порогом", позволяющим коррекцию условно когерентных частот структурной решетки лишь в определенных пределах.

При невозможности выравнивания частот за адаптационным порогом может происходить "срыв синхронизации" и подстановка ближайшей кратной частоты, что подобно транспонированию отдельных инструментальных партий музыкальной композиции в различные тональности, превращающему гармонию в нечто несвязное. Нормальный контакт при этом уже невозможен, поскольку дальнейшие операции по транскрипции и синхронизации полученных фрагментов проводятся в режиме линейного частотного сканирования уже далекой от оригинала формы.

Как результат, в определенный момент может возникнуть вполне осознаваемый факт одновременного присутствия двух или более различных проекций информационного контакта. Причем одна из них может являться "зависшей" на определенной глубине в силу невозможности (дальнейшей) дифференциации "реверберацией", обладающей, тем не менее, потенциалом, достаточным чтобы сделать некомфортным сам факт своего присутствия, а другие играть роль производного заземляющего хвоста, определяющего траекторию сброса. Конкретный характер эмоций, сопровождающих ситуацию сброса, на мой взгляд, во многом зависит от интервала квантования периферических реакций, и местоположения конечной точки траектории сброса в структуре. Расположение точки "выше" или "ниже" зоны привычной фиксации подсвечивает при сбросе соответствующие структурные области, обусловливая характер трактовки данного события.

С большой натяжкой это можно сопоставить с использованием эффектов плавного изменения высоты тона (pitch bend) в музыкальных композициях. Например, реакция на типичную блюзовую гитарную партию, насыщенную подобными эффектами задается не только общей структурой композиции и мелодией, но во многом фиксацией некоторых нот, в т.н. "блюзовой зоне", радикально меняющей "эмоциональный окрас" произведения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.