Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эволюция сознания
Форум Общие вопросы развития сознания > Общедоступный > ВЗГЛЯД НА МИРОЗДАНИЕ
Мурашкин Владимир
Начну с небольшого объявления.
Хочу пообщаться на базе книг, которые закачаны на моём сайте. Должен признаться честно, это совсем не просто написать новую книгу, но я старался.
Окружающий мир делится на познанный мир и непознанный. Известными знаниями занимается образование, неизвестными – наука. Так получилось, что к неизвестному я решил подбираться через изучение сознания.
После прорыва в неизвестное открылся новый мир, в котором всё было непонятно. Это странное состояние: ты уже в новом мире, и этот мир не совсем понятен, и известные знания оцениваются иначе, и что с этим делать непонятно. Конечно, у меня есть серьёзные статьи, но большинство статей написаны в научно популярной форме. А как могло быть иначе? Сразу глубоко не копнёшь, вначале нужно создать каркас новых знаний. А каркас всегда будет вначале дилетантским. Поэтому статьи писал и для популяризации науки. Со временем понял, что научное сообщество всё это не принимает. И постепенно вырисовывалась картина, что все эти знания нужно популяризировать и изложить в виде книг. Начал писать книгу «Системная структура мира». Когда вработался, ушёл из форумов и прекратил там общение, это мешало, и погрузился в работу над книгой. По ходу написания решил набрать ещё 4 книги в виде тематических сборников статей. В ходе работы приходили новые идеи, написал ещё пару статей, и решил дописать до книги «Интуитивные мемуары». Пока всё это делал, пришла идея ещё одной книги «Придуманные миры». Дописал и её. И вот тут пришло творческое истощение.
Тогда решил все эти 7 книг закачать на свой сайт http://wladimir-murashkin.narod.ru , и вернуться к общению на форумах.
Предлагаю посмотреть эти книги на сайте. Всё открыто и бесплатно. Книга «Системная структура мира» - это обобщение моих поисков. В 4-х сборниках тематических статей статьи расположены в порядке развития идей, что должно быть удобно для их понимания. «Интуитивные мемуары» дописал, потому что время-то идёт, старею. А вот книга «Придуманные миры» - это нечто новое и убойное. Это даже не критика современной науки, это наезд на науку.
Понимаю, послушных учёных воспитывали восхищаться патриархами науки, а теперь они должны восхищаться и патриархами церкви. Но, хотим мы этого или не хотим, но даже в науке временами всё будет меняться. Попробуйте меня разубедить в этом. Мне нужна встряска.

Итак, я перепрофилировался и почти 40 лет занимаюсь сознанием. Естественно, когда заработали собственные идеи, я пытался пообщаться на форумах, это было лет 10 - 15 назад. Что меня тогда удивило, что форумов по сознанию не было. Даже на философских форумах вопросы связанные с сознанием практически не обсуждались. Приходилось общаться на общих научных форумах. Когда дорос до написания книг, я просто ушёл из всех форумов и погрузился в написание книг. Вот теперь решил вернуться на форумы, и сразу наткнулся на форум по сознанию, что меня радует. Попытаюсь общаться. Проблема в том, что сознание - это наша внутренняя вселенная, и существует множество тем, по которым можно общаться. Даже не знаю, с чего начать. Пожалуй, начну с эволюции сознания. И сразу проблема: дело в том, что сознание есть не только у человека, но и у всех живых существ. Живые существа эволюционировали, и их сознание тоже эволюционировало. Наконец, эволюция жизни дошла до возникновения человека, у которого сознания доэволюционировало до логического восприятия. Об этом есть статьи на сайте и в книгах тоже. Что вас заинтересует: только сознание человека или будет интересно поговорить о сознании других живых существ?
Александр Алексейцев
Добрый день, Владимир.

Давайте попробуем "пообщаться", но предлагаю это сделать несколько иначе - с чистого листа.
Т.е. попробовать выстроить разговор, обсуждение или просто диалог не на базе "цитатно-догматического" варианта, а "отбросив" все ранее написанное или сказанное и просто посмотреть на тему "развития" или "саморазвития" с позиции нашего текущего взгляда или понимания. В противном случае мы просто начнем бросать друг другу различные ссылки или цитаты, что по своей сути и не имеет смысла.

Некоторые слова я исходно поместил в кавычки, т.к. они могут восприниматься или пониматься очень разным образом. И именно с них, т.е. с попытки раскрытия их внутреннего смысла и можно попробовать начать наш разговор.

При этом имеет смысл оговорить то, что мы будем с вами использовать различные понятия и представления, как имеющие некий внешний или зримый образ, так и не имеющий оного. Да и сам разговор, как правило очень часто идет просто на уровне привычных нам слов или образов и, только относительно редко, в процессе общения идет попытка восприятия и того, что стоит за теми или иными словами или их образными отображениями, хотя и это не есть истинное понимание скрытого в них или стоящего за ними, смысла.

Да и опираться нам было бы желательно на нечто Глобально Единое и Целостное, а значит Безпредельное и Бесконечное, т.е. Вечное. И пока не важно какими словами или терминами мы это с вами обозначим - Абсолют, Бог, Общесистемный центр, Глобальный Нуль или как еще... Важно, чтобы наши с вами понятия и представления об обсуждаемом имели бы нечто Общее, Объединяющее, Взаимокоррелирующее, тогда и только тогда возможно будет надеяться на появление общей для нашего текущего обсуждения точки отсчета, а следовательно и возможности хотя бы некоторого взаимопонимания...
Администратор
Хочу отметить, что это раздел форума, открытый для реального диалога, поэтому принять участие в обсуждении может любой зарегистрированный участник.

Затронутая тема всегда сохраняет свою актуальность, поскольку касается каждого из нас без исключения. Можно просто сказать, что это - вечная тема. И сколько будет продолжаться жизнь на нашей планете, столько будет продолжаться и обсуждение данной темы. Меняются планетарные условия, меняются цивилизации, меняются цели и задачи этих цивилизаций, но везде и всегда сохраняется задача самоосознания и устремления себя "любимого" к осознанию Глобального Единства Всего Сущего.

1.gif
Мурашкин Владимир
Начало мне нравится. Я не люблю цитаты, предпочитаю неотшлифованные мысли, но свои. А дальше посмотрим. Кое что меня на этом форуме настораживает. Я не сторонник поиска глобального и вечного. Предпочитаю оставаться в основах науки и вести достаточно строгий научный поиск.
Александр Алексейцев
Владимир, отвечу в вашем стиле - меня тоже несколько настораживает ваш подход в обсуждению 17.gif , поскольку он исходно предполагает необходимость нахождения в неких жестко фиксированных (читай - ограниченных) рамках того, что некоторые "товарисчи" (которые нам не совсем товарищи) считают чисто научным.

В свое время, будучи ярым материалистом, я имел выраженную аллергию на все религиозные структуры, и также как вы тяготел к некому наукообразному подходу, пока жизненные ситуации не поставили меня перед фактом наличия различных процессов и состояний, существенно выходящих за рамки академических взглядов на мироздание. Поэтому пришлось постепенно менять свои представления о мироздании, включая в это рассмотрение и то, что ранее не воспринималось никоим образом. Поэтому я сегодня хорошо понимаю природу ваших опасений, хотя с моей теперешней точки зрения - это просто достаточно узкий взгляд, ограниченный спектром восприятия доступным для вышеуказанных "товарисчей".

Поэтому хочется надеяться, что в нашем последующем диалоге мы постараемся не ставить жестких ограничительных рамок или барьеров и постараемся расширить собственный спектр восприятия через "приятие" взглядов друг друга. 1.gif
Мурашкин Владимир
В астрономии меня пытались загнать в рамки бюрократической науки, и сделать из меня узкого специалиста. Это меня не устраивало, поэтому, когда я занялся проблемой сознания, я для себя сразу решил, что наукой буду заниматься не только вглубь, но и вширь.

Конечно, базовыми представлениями я считаю научные представления. Но для меня материализм - это только метод познания, а не какая-то универсальная система. Поэтому я признаю и метод идеализма, то есть идеализм для меня тоже только метод познания. То есть взгляды у меня достаточно широкие, я признаю и материалистические методы познания, и идеалистические.

Чтобы было понятнее,немного об отношении к религии. Лично я никакого отношения к религии не имею, и мне не нужны понятия типа "сознание вселенной". Но реально все информационные образы мы придумываем в своём сознании, и мы не только отражаем окружающий мир в своём сознании, в сознании мы придумываем и такое, чего нет в окружающем мире. И так получилось, что в сознании миллионов людей есть придуманный бог и придуманные религии. И этим людям нужна религия и нужен бог. И я это признаю, люди имет право жить в своих мирах. Все мы очень разные и имеем право жить так, как мы придумываем. При одном условии: наши придумки не должны мешать жить другим людям.

Так что я человек достаточно широких взглядов. Но всё равно, как бы ни были широки взгляды, всё равно найдётся и такое, что человек не в состоянии принять. Если в такое мы упрёмся, то заранее прошу извинения. Но если мы не будем давить друг на друга, то всё будет нормально.
Мурашкин Владимир
Если это всё общение, то значит, что общие вопросы развития сознания вас не интересуют. Вас интересует что-то другое.
Мурашкин Владимир
Онлайн диалог меня не устраивает. Это для эмоционально ориентированных людей. Логический диалог это совсем другое. Тут нужно подумать, перечитать, ещё подумать, сделать паузу, потом снова подумать, сформулировать ответ... А онлайн диалог быстро скатится к эмоциональному уровню общения. Мне это не нужно.
Александр Алексейцев
Меня устраивает любой вариант общения. Поэтому давайте пробовать общаться в заочном варианте, хотя это и будет много медленнее.
1.gif
Александр Алексейцев
1.

Итак, попробуем совместно проявить наш текущий взгляд на глобальное Пространство Сознания, неотъемлемой частью которого мы и являемся. И попробуем это сделать, начиная разговор с того, что можно назвать Первоосновой и Первопричиной всего Сущего, как проявленного, так и не проявленного.

В различные прошлые времена неоднократно делались попытки описать мироздание и то что лежит в его основе. Поэтому существует достаточно большое количество словесных и несловесных образов, которыми пытались отобразить то, что реально присутствует, не вмещаясь по сути ни в один из этих вариантов отображения.

Итак.
Первооснова и Первопричина, Первоисток и Первотворец, Истина и Великое Ничто или Абсолютный Нуль, т.е. то, что способно проявить и отобразить собою все что угодно, но что не в состоянии отобразить никто другой…

Этот набор словесных отображений говорит нам о том, что рассматриваемое нами Пространство Сознания - Глобально Едино и Целостно, и в его Основе лежит то, что являет собою Все, что мы только можем себе вообразить, представить или предположить.

Т.е. это то, что с точки зрения современных академических, естественно-научных или технических взглядов или подходов можно назвать надсистемным фактором.

Мы же, являясь частью этой системы, естественным образом, оказываемся не в состоянии Глобально Едино и Целостно охватить это понятие целиком и одномоментно. Мы только пытаемся или делаем робкие попытки направить свое внимание, свое сознание, свое стремление на познание того, что стоит за этим исходным образом.

Существует большое или даже огромное число различных религиозно-философских, естественно-научных и разных других концепций, с которыми мы можем сегодня ознакомиться, или изучить, или о которых мы можем встретить упоминание в древних источниках, мифах, сказаниях – все это различные попытки проявления и отображения, текущего на тот момент времени, варианта восприятия человеком Глобального Мироздания.

Менялись времена, менялись планетарные условия, менялось и «наше» сознание - а эти, известные ранее варианты проявления и отображения сути вещей, дают нам сегодня лишь возможность попытаться, увидеть и понять, каким образом шла или развивалась та или иная попытка отображения и проявления этой сути.

Понимая же, что все эти ранее проявленные мировоззренческие концепции являются лишь неким, условно, локальным отображением – путь познания истины может быть начат сегодня с поиска не с того, что отличает одну концепцию от другой, а с того что их объединяет, т.е. того что является общим для всех этих концепций.

И с этой точки зрения мы можем вспомнить разные сказания или сказочные сюжеты, где говориться, что ранее присутствовало Единое видение Мира как некое Единое зеркало, отображающее мироздание в нашем коллективном сознании, которое позже раскололось на отдельные кусочки или осколки, т.е. на отдельные концептуальные подходы или попытки увидеть и отобразить собой мироздание как таковое.

И все современные религиозно-философские концепции являются лишь осколками этого, некогда Единого зеркала, целиком отображавшего мироздание в сознании тех, кто жил на этой планете до нас, находясь в естественном состоянии Единства и Целостности с Глобальным Пространством.

Когда же это Единство было утеряно – восприятие Мира было расколото на отдельные фрагменты, доставшиеся в наследство уже нам, живущим на планете сегодня.

Поэтому мы можем либо продолжать процесс разделения себя на различные нации и народы, разные религиозно-философские конфессии, этносы, страны и континенты, либо попытаться осознать то, что собственно говоря нас объединяет, роднит, что лежит в основе всего Сущего.

Путь познания Единства - это наш возможный путь дальнейшего развития.

Путь познания нашей разделенности - это путь нашего саморазрушения и гибели, как каждого отдельного сознания, так и всей нашей совокупности в целом.
Александр Алексейцев
2.

Предваряя следующий этап нашего рассмотрения необходимо констатировать исходную невозможность полномасштабного и целостного охвата без-конечного и без-предельного многообразия сутей, сущностей и аспектов Глобального Мироздания посредством использования априори конечного набора слов или образов.

Понимая это, мы исходно попытаемся посредством использования принципа подобия и методов фрактального отображения несколько раздвинуть границы нашего исходного охвата. В этом случае появляется потенциальная возможность, хотя бы в некотором аспекте, соотносимым с бесконечным древовидно-фрактальным отображением (или условно, клонированием) первичного импульса Творения, хотя бы немного приблизиться к пониманию хоть некоторой проявленной для нас частицы сути и смысла Мироздания, четко и ясно отдавая себе отчет в исходной необходимости одномоментного охвата или учета исходно бесконечного набора алгоритмов фрактального «разворота» Пространства-Сознания с одновременным допущением и некоторым пониманием извнутренней сознательности рассматриваемого явления, вносящего на каждом этапе своего проявления и отображения необходимые для реализации исходного Замысла, корректировки или модификации во все рассматриваемые нами процессы взаимного отображения, взаимного пересечения или взаимодействия, создавая, тем самым, без-предельный «ансамбль» различных сознательных (или жизненных) проявлений свободной воли Пространства-Сознания одновременно на всех доступных (и недоступных) для нашего с вами охвата и восприятия уровнях или срезах данного рассмотрения.

С учетом выше сказанного попробуем проявить или обозначить хотя бы некоторую условную канву нашего с вами представления об устройстве и реально-жизненном проявлении Мироздания.
Александр Алексейцев
3.

Любой язык, состоящий из линейной цепочки букв и слов, имеет жестко ограниченные пределы своего адекватного использования. При попытке описания процессов, взаимосвязей и состояний, выходящих за рамки линейно-цепочечных форм, он претерпевает безмерные трудности при любой попытке охватить необъятное пространство сознания.

Аналогичным недостатком наделены и привычные нам системы понятий и представлений и стоящие за ними образы, выходящие за рамки примитивных уровней восприятия, подход к которым мы и пытаемся совершить, дополняя доступные нам инструменты различным ассоциативным образом - пытаясь одномоментно проявить и сопоставить с рассматриваемым бесконечное число различных ассоциаций, одномоментно проявляемых как единое целое, что потенциально может позволить нам выйти за рамки текущих ограничений нашего примитивного уровня мировосприятия.

Поэтому давайте попробуем подойти к рассмотрению и описанию процесса первичного творения Пространства-Сознания именно с этих позиций, когда все последовательно проявляемые слова и образы необходимо будет попытаться охватить одномоментно, сохраняя и проявляя их внутреннее Единство и Целостность.

Тогда у нас может появиться хотя бы некоторый шанс - хоть каким-то образом приблизиться к пониманию, восприятию и осознанию Мироздания как такового.

Исходный замысел Творца, проявляя, формируя и отображая собою вероятностное поле проявления, может быть ассоциирован нами с Творящим Началом или Истоком, реализующим в процессе своего проявления волю непроявленного для нас Творца.
Это первичное отображение может быть соотнесено нами с термином или понятием Глобального Творца или Создателя Всего, пронизывающего или являющего собой все бесконечное и беспредельное вероятностное поле проявления.

Обладая безконечным и безпредельным потенциалом творения, он начинает проявлять и отображать себя в им же сотворяемом вероятностном поле проявления.

Процесс рассматриваемого проявления и отображения непрерывен и безконечен, но вместе с тем, по мере своего проявления начинает постепенно менять и трансформировать собственные характеристики, качества и свойства, приводя к появлению безконечного и безпредельного многообразия своего внутреннего отображения.

В соответствии с исходным этапом, начинают постепенно проявляться и отображаться различные узловые аспекты, берущие на себя роль вторичного источника проявления и отображения воли Творца в зоне собственного отображения (ответственности), продолжая процесс перевода Единства и Целостности в безконечное и безпредельное многообразие, которое начинает проявлять собою разные грани и аспекты Всеобщего Творения, осознавая в этом процессе себя, свои задачи и цели, внося бесконечное многообразие в исходно Единый процесс Творения.

Аспекты творения, осознающие свою глубинную внутреннюю связь с исходной Первоосновой и Первопричиной, начинают проявлять и отображать собой более глубинные Нулевые аспекты Глобального Мироздания, сотворяя тем самым безконечное Единство и Взаимосвязанность исходного замысла.

Эти аспекты творения могут быть соотнесены нами с отображением исходного Абсолютного Нуля или Абсолюта того или иного уровня отображения, несущего в себе Творящую Основу Исходного Замысла, порождающую собой проявление безконечного числа Творцов или Создателей различных пространственных образований, таких как миры, вселенные, галактики, звездные и планетарные системы вплоть до самых мельчайших образований, которые мы только можем себе представить.
При всей безконечности и безпредельности рассматриваемого процесса в нем можно наблюдать поэтапные смены состояний и взаимосвязанностей.

А на определенном этапе подобного отображения уже начинают проявляться аспекты локализации, постепенно выпадающие из состояния осознания Глобального Единства на уровне своего извнутреннего самоосознания, что можно соотнести с некой «условной границей» Универсальных качеств и свойств рассматриваемого поля вероятности.

При этом, эти «мельчайшие частицы», вышедшие за уровень возможности извнутреннего осознания Глобального Единства объективно сохраняют свое присутствие в оном, являясь неотъемлемой частью Исходного Единого Целого.

Области проявления подобных состояний мы сегодня называем материальным Пространством или материальной Вселенной, понимая при этом, что в основе этой, условно локальной проявленности на периферии того или иного вселенского образования, присутствует Исходная Первооснова и Первопричина, пронизывающая и связующая Все Воедино.

Поэтому говорить об отдельной планетарной или солнечной системе можно только весьма условно, понимая и осознавая наличие извнутреннего присутствия связующего Исходного Начала, обуславливающего собой Единство и Целостность Мироздания, как такого. И в рамках подобного подхода - любая планетарная система находится в неразрывной взаимосвязанности как с другими планетарными аналогами, так и со своей более глубинной ядерной основой, сопоставимой с тем или иным звездным образованием или солнцем.

Мы уже говорили о наличии различных уровней проявления и отображения Исходной Основы, порождающей безконечное число разнообразных форм и вариантов проявления Сознания в Пространстве.

И все это безконечное многообразие находится в Едином процессе, подчиняясь Единым ритмам более глубинных уровней Мироздания.

По мере осознания своего Единства с более Глобальными уровнями Пространства мы постепенно начинаем и будем продолжать дальше осознавать наличие более глубинных более глобальных ритмов и циклов «дыхания» Пространства.

Поэтому, по мере исследования явно проявленных для нас исходных ритмов: пульсации нашего сердца, ритма нашего дыхания, наглядного и видимого для нас суточного планетарного ритма, включая разнообразные циклические взаимодействия с ближайшими планетами и звездными формами, мы постепенно выходим на восприятие и осознание более глобальных системных ритмов и циклов, которые, собственно говоря, и определяют или предопределяют цикличность развития различных планет, звездных систем, галактик, метагалактик и т.д.

Поэтому, на текущем моменте времени в зону нашего восприятия постепенно входят ранее неизвестные глобальные циклы, определяющие процесс эволюции сознания конкретных цивилизаций и планетарных форм. Одним из таких циклов является период длительностью порядка 25-26 тысяч лет.

Исходя из целого ряда данных, можно предположить, что на развитие отдельной планетарной цивилизационной формы может быть выделено порядка 3-х подобных интервалов, т.е. порядка 75 тысяч лет. При этом, данный период включает в себя не только некоторый интервал времени, но и определенное число промежуточных периодов или этапов трансформации планетарной Основы как таковой, что с точки зрения человеческого сознания может быть воспринято как определенная трансформация привычных для человека материковых форм и различных условий его существования.

Ввиду различных модификаций и трансформаций, воспринимаемых им исключительно как катастрофы и бедствия, которые по своей внутренней сути всего лишь являются определенными элементами трансформации внешних условий, направляющих объективный процесс движения человеческой цивилизации, стремящийся направить оную по пути своего самоосознания и, следовательно, осознания своего Глобального Единства со всем Мирозданием.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.