IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Объявление


Проект Форума "Общие вопросы развития сознания" нацелен на содействие в поэтапном формировании активными участниками Проекта
собственной мировоззренческой концепции, включающей в себя:
  • Смысловые аспекты существования Пространства Вселенной и себя в этом пространстве,
  • Понятия и представления о Принципах устройства окружающего Пространства,
  • Понятия и представления об адекватных моделях и алгоритмах саморазвития,
  • Понятия и представления о процессе и этапах практической реализации осознанного.

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> I. Аспекты Универсальности
Администратор
сообщение 12 Apr 2006, 13:28
Сообщение #1


Администратор
***

Группа: Admin
Сообщений: 1,352
Регистрация: 4.4.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 32
Место жительства: Санкт-Петербург



Зона первичных тезисов

Предлагаемая тема текущего обсуждения:

Шаг 1

1.1. Существует ли связь между смысловыми аспектами развития и понятием Универсальности?
Если есть, то в чем она заключается?
Если нет, то почему?



----------------------------

Шаг 2

2.1. Чем может быть обусловлена смысловая ориентация на стремление к Универсальности
2.2. Какие аспекты Универсальности могут быть проявлены в сознании представителей текущего генотипа




----------------------------

Шаг 3

3.1. К каким аспектам Универсальности должно быть проявлено осознанное стремление: как в процессе самокоррекции (работы с собой), так и в повседневной жизни?
3.2. Какие критерии адекватности проявленного стремления к Универсальности могут быть предложены для практического использования?





----------------------------

Шаг 4
4. Предлагается:
- провести рассмотрение и анализ предыдущих шагов обсуждения и внести в них коррективы с позиции текущего понимания,
- провести обсуждение содержания зоны «β» (выделенных тезисов),
- внести предложения по содержанию зоны «γ» (фиксированных тезисов).


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_---_*
сообщение 25 Apr 2006, 12:38
Сообщение #2





Гость






Думаю, что на начальном этапе связь между смысловыми аспектами развития и понятием Универсальности существует лишь потенциально. Для осознания этой связи и перехода к осмысленному развитию требуется выполнение ряда условий, каждое из которых является совсем не простой задачей.

Наверное, прежде всего, необходим набор первичного потенциала до уровня, который подразумевает развитие способности ассоциирования различных знаковых систем. Это необходимо для того, чтобы четко наметить точки соприкосновения таких систем и сформировать первичную "координатную сетку", где принципиально различные аналитические алгоритмы могут применяться как единый дифференцирующий механизм. Этот дифференцирующий механизм позволяет в определенной степени компенсировать структурные пустоты каждой из аналитических позиций. По всей видимости, так закладывается алгоритм максимально полного охвата доступных категорий на первом этапе развития.

Безусловно, задача осложняется тем, что требуется максимально высокий уровень операций по каждой из позиций, поскольку недостаточно абстрактный характер действий в рамках любой из задействованных подсистем, в лучшем случае, позволит сформулировать некоторые тактические решения, но не развитие действенной стратегии. И напротив, наличие двух (а тем более трех) устойчиво фиксированных сознанием принципиально различных подходов к текущей проблематике провоцирует уже не просто "чувство острой необходимости какого-нибудь действия", а гораздо более адекватное отслеживание доступных на текущем уровне траекторий и сознательный выбор направления.

Наличие такого аналитического модуля упрощает адаптацию других теоретических или философских концепций, и дает возможность коррекции развернутых Осевых направлений, манипуляций по смене приоритетов и стереотипов, а также градационной коррекции ассоциированных файлов в имеющейся схеме. И хотя существует риск остановки развития структурной схематики (особенно если аналитическая сборка окажется достаточно эффективной в решении прикладных задач), серьезное отношение к постоянным тестовым импульсам с формированием ответных действий не блокирующих существующие несоответствия, а выполняющих калибровку ассоциативного транслятора, может привести к пониманию краевых аспектов Универсальности и возникновению функции коррекции собственных стремлений именно в этом ключе. Как результат, любая философская или теоретическая доктрина начинает восприниматься не центрической (т.е. замкнутой в себе, самодостаточной) системой, а лишь репликой некоторых аспектов Единого, или "взглядом" на Вселенную с другой точки зрения.

Примечательно то, что эта, вроде бы совершенно очевидная "извне" позиция, далеко не сразу начинает восприниматься еще более глобально, т.е. просто очередной итерацией развития собственного миропонимания. Но, вероятно, именно здесь и начинается "связь между смысловыми аспектами развития и понятием Универсальности".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Галина Бельская
сообщение 26 Apr 2006, 13:13
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 93
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 6



«И если в продолжение жизни мы, по невнимательности
к внутренней своей природе, не прояснили для себя тех
благотворных её начал, которые не знают смерти и не подлежат
её законам, то это обращение наше бесконечно ужаснее, нежели
шествие преступника на смертную казнь…»
Карпов «О самопознании»



Зачем живёт человек? Каков в этом смысл?
Эти и подобные им вопросы возникали у некоторых представителей человеческого общества во все времена его существования на Земле. И, в зависимости от уровня сознания конкретного индивидуума, ответы были разноплановые.
Если сознание только в начале своего совершенствования, то его опора находится на периферических категориях, не затрагивая осознанно базовые основы всего сущего. Это и понятно, т. к. аспекты подобного плана ещё не были осознаны. Опираясь на поверхностные уровни, которые по своей сути являются зависимыми от собственной ещё не развитой структуры сознания и, как следствие, не устойчивыми, такой субъект подсознательно ощущает страх перед любым нововведением в своей жизни, способным, внося дополнительный информационный потенциал, «нарушить» с его точки зрения целостность структурной формы.
Сознание, прошедшее какой-то определённый путь своего развития, уже способно резонансно воспринимать некоторые информационные модули и, пропуская их через свою структурную матрицу, изменять и встраивать их в собственную систему понятий и представлений, которая, в свою очередь, активизируя описанный процесс, провоцирует дальнейшую достройку структурной формы до более совершенной, т. е. до более целостной, а значит и более устойчивой. Подобные сознания на протяжении всего времени существования человечества пытались привносить в общество новые понятия об устройстве мироздания во всех его ипостасях. И именно поэтому, сталкиваясь с объективной реакцией неразвитых сознаний на всё новое, проходили достаточно тернистый жизненный путь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Зараменск...
сообщение 26 Apr 2006, 15:23
Сообщение #4


Участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 35
Регистрация: 22.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 33
Место жительства: Москва



Цитата(Администратор @ 12 Apr 2006, 14:28) *
Существует ли связь между смысловыми аспектами развития и понятием Универсальности?
Если есть, то в чем она заключается?
Если нет, то почему?



Существует ли связь между смысловыми аспектами развития и понятием Универсальности?

Странный вопрос или тема для обсуждения. Странность вопроса заключается в его формулировке, которая после восприятия вопроса, вводит читающего в некоторое недоумение, - «а разве может быть иначе?»

В само понятие Универсальность заложено ВСЕ, в том числе и смысловые аспекты развития. Основной смысловой аспект развития или эволюции любой системы заключает в себе, именно, стремление от узкой специализации, к Универсальности.

Таким образом, на вопрос – «какая это связь?», легко ответить – самая прямая: смысл развития – Универсальность.

А чтобы субъекту, занятому собственным развитием, эта связь легко просматривалась на любом из этапов этого процесса, необходимо помнить о том, что кроме теоретических аспектов, развитие подразумевает и практические действия в этом направлении. Перекос в ту или иную сторону существенно тормозит сам процесс развития, превращая «теоретиков» в обычных болтунов, способных легко заболтать основной смысл развития посредством поверхностной словесной шелухи, а «практиков» в упорных молчунов, которые годами практикуют неосознанное вперивание взора в пространство. Развития не происходит ни у тех и ни у других.

Основными критериями адекватности движения в сторону развития служат результаты, которые необходимо тщательно отслеживать, фиксировать, превращая их в смысловые и практические опорные точки, необходимые на следующем этапе на пути развития.

Можно обозначить некоторые основные «плоды»: это способность понимать те аспекты философско-теоретической базы, которые до этого невозможно было понять, уменьшение понятийно-смыслового разрыва между первоисточником и собственной его интерпретацией и представлением; сохранение состояния ИС на более продолжительное время и как следствие – возможность более «легкого» моделирования знакомых уже мыслеформ, когда угодно и где угодно; возможность влиять на себя и себе подобных с целью нормализации психофизического состояния периферии.


--------------------
Почти все говорят о необходимости развития, но никто не торопится заняться этим лично
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Администратор
сообщение 1 May 2006, 14:02
Сообщение #5


Администратор
***

Группа: Admin
Сообщений: 1,352
Регистрация: 4.4.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 32
Место жительства: Санкт-Петербург



Зона первичных тезисов

Предлагаемая тема текущего обсуждения:


Шаг 2

2.1. Чем может быть обусловлена смысловая ориентация на стремление к Универсальности
2.2. Какие аспекты Универсальности могут быть проявлены в сознании представителей текущего генотипа

_______________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________
Игорь Журкин
1 May 2006, 15:02


Активный участник


Группа: Суперучастник
Сообщений: 141
Регистрация: 6-March 05
Пользователь №: 1
Место жительства: Санкт-Петербург    

Возможно, кому-то будет более близок следующий взгляд. Человека определяют три аспекта: тело, душа и дух. Все они сосуществуют как единое целое, являющее нам в совокупности, то, что мы вносим в понятие Человек. Тогда можно провести следующую градацию: тело человеческое есть материальное воплощение его, посредством которого человек получает способность к собственной реализации. Душа человеческая, - качества определяющие его периферическую личность, привычки, черты характера, интересы определяющие те или иные резонансные точки соответствия человека и окружающего мира, ведические гуны, характеризующие человека как личность той или иной степени развития по отношению к его взаимодействию с внешним миром. Дух человека – это проявление его Базовой Основы, та искра Божья, что определяет стремления человека как творца, его жажду к познанию, к самосовершенствованию, саморазвитию; это зримое воплощение гиперпрототипа в том объеме, в котором он может быть проявлен при текущих обстоятельствах.

     Итак, Человека можно определить как триединство Тела, Души и Духа: альфа, бета, гамма.
     Дух – проявляет «божественные» качества, он есть сосредоточение того, что вложено в нас Творцом, то, что заставляет нас стремиться к Нему посредством собственного развития. Дух – бессмертная, неразрушимая часть человека, именно она и является проявлением Универсальности в той мере, в какой она может быть в нас проявлена. Именно Дух дает нам чувство прекрасного, понимание гармонии и красоты, стремление к возвышенному.

     Душа – качества периферического сознания, определяющие характер личности, пристрастия текущего момента, психоэмоциональный мир человека, его ценности. Душа человека – то, по чему мы отличаем одного человека от другого, то, что нам нравится в нем, и что мы осуждаем. Душа человека может быть чистой и запятнанной грехом, она балансирует между животными качествами и высшей нравственностью. Те качества души, что всецело соответствуют замыслу Божьему становятся аспектами Универсальности и являются бессмертными и неуничтожимыми, проявляя Дух как качества конкретной Личности.

     Тело – то, посредством чего личность может проявлять себя в окружающем пространстве. Телом своим мы утверждаем наши внутренние качества, проявляя их делами своими. «Чужая душа потемки» - по делам нашим лишь можно судить о том, что мы есть. Делами своими, делаемыми через Тело наше, являющееся воплощением нашей Души и Духа, мы можем творить то, что является отражением нашего внутреннего мира. Дела, делаемые посредством Тела, позволяют накопить опыт, опираясь на которое наше сознание получает возможность саморазвития. В творении мы проявляем исконно присущее Духу нашему, сотворенному «по образу и подобию», но лишь в том виде, в каком предусматривает Душа наша, настолько, что божественные качества могут быть полностью блокированы в глубине, и тогда «безбожники» насыщают наш мир горем, несчастьем, злом. И лишь делами своими, реализацией в материальном мы может проявить наше истинное содержание, так как проявить мы можем лишь только то, что мы представляем собой, и как бы это проявление не было горьким или сладким, лишь оно позволяет нам определиться, сделать выбор, накопить опыт и повинуясь Духу, в соответствии с состоянием Души, адаптируя и анализируя проявленное развиваться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Наташа Егорова
сообщение 1 May 2006, 17:16
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 191
Регистрация: 12.3.2005
Пользователь №: 4



Начиная обсуждение, мы не определили ни понятие смысла развития, ни понятие Универсальности.
Находясь заведомо в не универсальной зоне пространства, мы можем лишь строить некую модель этих понятий, понимая, что она нуждается в поэтапной коррекции для ее более адекватного соответствия реальности.
Я предлагаю такую формулировку. Смысл развития в достижении полностью гармоничного взаимодействия с Пространством и получении на этом уровне «абсолютной» свободы творческой реализации, которая будет (должна) идти в соответствии и единстве с развитием всего Пространства на каждом этапе его изменений. Таким образом, в смысл вкладывается и понятие бесконечного пути к совершенству.
Смысловая основа пространства, как я это понимаю сейчас – совершенствование, движение к Истине.
Пространство - это система, а человек, Активное Сознание, является точкой в нашем Пространстве. Любая точка системы имеет в себе все характеристики целого. Ее задача – проявить эти характеристики на своем уровне (на своем месте) с максимально возможным качеством, и далее двигаться к центру, расширяя и совершенствуя собственные возможности восприятия, анализа и интеграции.
Связь между смысловыми аспектами развития и Универсальностью имеется (я это "знаю" в глубине себя), но каждому из нас необходимо ее самостоятельно поэтапно осознавать, конкретизировать и проявлять на доступных уровнях.


--------------------
С уважением
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Зараменск...
сообщение 1 May 2006, 17:21
Сообщение #7


Участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 35
Регистрация: 22.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 33
Место жительства: Москва



Цитата(Игорь Журкин @ 1 May 2006, 15:02) *
     Возможно, кому-то будет более близок следующий взгляд.


Игорь, по-моему, не следует вводить в изучаемый нами материал дополнительные определения со специфической терминологией присущей вполне конкретным институтам, славящимися туманными, и неконкретными объяснениями действительности.

Подобные эксперименты возможны для трактовки древних «духовных» текстов с позиции изучаемой теории, для расшифровки и конкретизации смысловых аспектов, которые были вложены в них в соответствии представлениям о реальности и мировоззрению того времени, когда они формировались. Но никак не наоборот – трактовать изучаемый первоисточник с позиции подобных размытых формулировок, давно переродившихся в религиозные догмы.

Я буду настаивать на том, что понятийно-смысловая близость к первоисточнику, является фактором, определяющим результат развития практикующего. Развитие понимания и возможности оперирования принятой в первоисточнике терминологией, является фактором, модифицирующим базовую функцию: восприятие-анализ-интеграция.

Зачем же делать шаги назад?


--------------------
Почти все говорят о необходимости развития, но никто не торопится заняться этим лично
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Игорь Журкин
сообщение 1 May 2006, 18:50
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Участник
Сообщений: 500
Регистрация: 6.3.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1
Место жительства: Санкт-Петербург



Цитата(Сергей Зараменский @ 1 May 2006, 18:21) *
Я буду настаивать на том, что понятийно-смысловая близость к первоисточнику, является фактором, определяющим результат развития практикующего. Развитие понимания и возможности оперирования принятой в первоисточнике терминологией, является фактором, модифицирующим базовую функцию: восприятие-анализ-интеграция.


См. "Альфа" Зона дополнительной информации


Интересно отметить, что если стереотип усвоения информации на внешних уровнях имеет строго один вектор, то элементы, соотносимые с предлагаемой формулировкой, легко воспринимаются и усваиваются. Но стоит взять этот аспект под любым углом к основному вектору, как звенья перестают совпадать и информация не воспринимается. Т.к. один и тот же тезис может встретить и одобрение, и полное отрицание в зависимости от формы его построения. Жесткий фактор примитивных стереотипов сводит логический анализ к тотальной профанации этого сложного механизма, который чем более приближен к модели объемной структуры, тем шире диапазон его функциональных возможностей, где ограничений нет и быть не может. (ОК BIP стр. 435)

В определенные периоды движения цивилизации возможно возникновение локальной псевдосинхронизации нескольких циклов, что создает предпосылки для формирования перехода внешне разнородной общности, каждый сектор которой тем не менее на своем уровне субъективизации отражает присущую только им степень адекватности базовым принципам. Такие периоды можно считать наиболее благоприятными для изменения существующих в цивилизации тенденций, поскольку возможно синхронное движение сразу нескольких значительных с точки зрения объективности групп по одному вектору развития, что с одной стороны формирует общий адекватный базовым принципам фон, с другой стороны создает предпосылки для формирования у отдельных индивидуумов способности к адекватному восприятию базовых аспектов и к интеграции субъективных проекций Универсальности с охватом сразу нескольких секторов .
(None 06/12/2004).

Кроме того, см. "Бэта", пп. 4, 5, 6.

Сообщение отредактировал Игорь Журкин - 2 May 2006, 21:53


--------------------
С уважением...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Зараменск...
сообщение 1 May 2006, 19:22
Сообщение #9


Участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 35
Регистрация: 22.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 33
Место жительства: Москва



Цитата(Игорь Журкин @ 1 May 2006, 19:50) *
См. "Альфа" Зона дополнительной информации

формирует общий адекватный базовым принципам фон, с другой стороны создает предпосылки для формирования у отдельных индивидуумов способности к адекватному восприятию базовых аспектов и к интеграции субъективных проекций Универсальности с охватом сразу нескольких секторов. (None 06/12/2004).


Совершенно справедливо, и я о том же, когда говорил о шаге назад. В этой цитате от None, говорится о фоне, из которого проявляются отдельные индивидуумы, повторяю - отдельные, способные начать собственное развитие, а это начало пути, который, надеюсь, некоторые из нас уже преодолели. На том этапе, на котором мы находимся или следует нам находиться, необходимо оперировать соответствующей тому терминологией и понятиями.
А в прочем, я ведь не возражаю, я настаиваю на такой форме взаимодействия только для себя, а мой предыдущий пост несет в себе более совещательный аспект, чем утверждающий.


--------------------
Почти все говорят о необходимости развития, но никто не торопится заняться этим лично
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Игорь Журкин
сообщение 2 May 2006, 14:57
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Участник
Сообщений: 500
Регистрация: 6.3.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1
Место жительства: Санкт-Петербург



Мне кажется важным подчеркнуть следующий нюанс. Говоря о развитии Пространства в глобальном смысле, следует понимать, что оно не развивается само по себе, как некое абстрактное, безличное, структурно-информационное поле, в которое ввели линейные программные установки «на развитие». Фразы «взаимодействие с Пространством» и «единство с развитием всего Пространства» следует понимать в том смысле, что развитие глобального Пространства это следствие чьей-то деятельности, деятельности Активного Сознания; иерархически: начиная от Творца, и заканчивая такими объектами, органично присущими этому Пространству, как человек. Таким образом, следует не просто стремиться быть в гармонии с глобальными аспектами, в виде процесса пассивного движения по течению, а быть в гармонии с глобальной деятельностью направленной на развитие, на движение к Истине, происходящей в Пространстве. В данном случае, я подчеркиваю важность личностных аспектов Активного Сознания на любом уровне своего развития. Естественно, любое Активное Сознание, как уже сказала Наташа Егорова, это «точка», принадлежащая нашему Пространству обладающая внутренней структурой и в этом смысле – Пространство действительно самосовершенствуется.


--------------------
С уважением...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_---_*
сообщение 3 May 2006, 16:59
Сообщение #11





Гость






Цитата
2.2. Какие аспекты Универсальности могут быть проявлены в сознании представителей текущего генотипа?

Мне кажется, что в раннем детстве "смысловая ориентация стремления к Универсальности" присутствует в форме естественного желания устойчивости как чувства уютной защищенности в среде, которая без всякого снисхождения заставляет ребенка адаптироваться к множеству неизвестных информационно-энергетических модуляций. Это приводит к тому, что зона контакта развернутой при рождении схемы со средой быстро обрастает целым "слоем" причинно-следственных связей линейных стереотипов. Удивительно то, что такой "защитный" слой не только позволяет корректировать собственные реакции на нагрузку, но и проводить активное сканирование среды в фазе расширения, когда снижение "внешнего давления" при адаптации вызывает "инфляционную экспансию" и расширение сферы жизнедеятельности, уже не связанной лишь с необходимостью выживания. Однако, последовательное усложнение такой защитной схемы, когда вокруг определенных аттракторов сгущается сложный "узор" почти не связанных между собой подвижных треков, по достижении критического уровня насыщенности приводит к росту числа ошибок при определении резонансных точек тестовых импульсов, зачастую выливаясь в совершенно обескураживающие результаты ответных действий. Возникающие при этом проблемы говорят о необходимости (и готовности к) радикальной структурной реорганизации. Это и осуществляется родителями и социумом, имплантирующими ряд первичных "связующих" формулировок, способствующих адаптации детей к некоторым типовым ситуациям. Конечно, хорошо когда при этом поощряется интерес к максимально широкому кругу знаний и умений. Но и отсутствие столь конструктивного подхода в определенной мере компенсируется врожденными творческими (интеграционными) стремлениями человека. И здесь не так важно, чем именно занимается человек в нужное время - творчески гремит погремушкой в манеже, радуясь тонким нюансам взаимосвязи между своими действиями и акустическим пространственным откликом, или конструирует схему собственного сознания, изучая соответствующую литературу. В любом случае, острое желание творческой реализации, следующее за фазой адаптации, формирует повторяющийся цикл, вынуждая личность к набору очередной "порции" потенциала. А если при этом возникает понимание того, что выполнение необходимой в рамках цикла работы без постоянной опоры на "внешнюю помощь" - есть независимость, то это становится одним из ключевых моментов, определяющих траекторию развития.

В общем, я вижу, что изначальное стремление к устойчивости включает механизм адаптации, и, соответственно, развитие схемы восприятия и анализа. Это ведет к неизбежному набору дополнительного потенциала, который, требуя творческой реализации, провоцирует интеграцию человека в Пространство. Получается, что любой нормальный человек от рождения имеет все необходимое для вычисления аспектов Универсальности, поскольку полностью (генетически) снабжен соответствующим инструментарием.

Сообщение отредактировал Сергей Лептуга - 4 May 2006, 13:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сенцов Алексей
сообщение 3 May 2006, 19:19
Сообщение #12


Начинающий
*

Группа: Участники
Сообщений: 6
Регистрация: 5.2.2006
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 45
Место жительства: Йошкар-Ола



Цитата
2.1. Чем может быть обусловлена смысловая ориентация на стремление к Универсальности


2.1 Смысловая ориентация на стремление к Универсальности может быть обусловлена возможностью приобретения нового опыта, что позволяет системе стать более стабильной в новых условиях.
Среда обитания предлагает различные условия для тестирования структурного совершенства и развития в новых позиционных аспектах.
На каждом этапе развития ставятся определённые задачи, осознание и выполнение которых приближает к основной цели: быть свободным от всех окружающих обстоятельств, что позволит истинно проявить себя в среде любого типа при наличии должной мотивации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Наташа Егорова
сообщение 4 May 2006, 00:17
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 191
Регистрация: 12.3.2005
Пользователь №: 4



Цитата
2.2. Какие аспекты Универсальности могут быть проявлены в сознании представителей текущего генотипа


Думаю, что одним из важнейших аспектов Универсальности является целостность. То или иное понимание целостности имеется у каждого человека.
Целостность, как полная внутренняя согласованность, взаимное соответствие, когеретность, непротиворечивость, фрактальность. Целостность системы - это то, что определяет ее как отдельный объект, и то качество, которое система стремится сохранить при любых изменениях среды. Система стремится "выстоять". То есть, целостность и устойчивость являются связанными понятиями, и эти позиции жизненно важны для системы. Для сохранения себя, как целостного и устойчивого объекта, ей необходимо также такое качество, как способность к само-изменению или саморазвитию (aka адаптация).

К аспектам Универсальности относятся также понятия нейтральности, бесконечности, одномоментности, самодостаточности. Очень кратко попробую определить.
Одномоментность = отсутствие времени, или время в статической форме, как характеристика Пространства, отличающая его состояния друг от друга. Взаимодействия на основе принципа резонанса.
Бесконечное многообразие конечных состояний в зависимости от мотивации и условий среды. Бесконечное «время» существования. Бесконечные возможности развития.
Нейтральность = конструктивное взаимодействие с окружающей средой, основанное только на сознательной мотивации, невынужденное.
Самодостаточность = нет необходимости присоединения или сброса компонентов.

В той или иной мере все эти понятия могут быть проявлены в сознании человека. Как уже было отмечено Сергеем Лептугой, человек генетически имеет в себе все эти и другие компоненты Универсальности. Я бы сказала, что это проявление образа и подобия Божьего в человеке. Стремление к более адекватному осознанию этих аспектов и их реализации в окружающей среде и есть движение по пути развития.


--------------------
С уважением
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр Алексе...
сообщение 5 May 2006, 10:28
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Участник
Сообщений: 975
Регистрация: 7.3.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3
Место жительства: Санкт-Петербург



. . Попробуем провести простейший анализ текущего состояния на Форуме.
. . В чьем-то сознании родилась идея некоего Проекта, которую он попробовал материализовать в зоне доступного ему Интернет-пространства – в результате произошла не более чем материализация первичной идеи. Или другими словами: некто произвел акт творения, т.е. осознав «нечто», восстановил и запустил в реализацию алгоритм развития собственного сознания, став тем самым творцом своего миропонимания и взаимоотношения с объективной реальностью.
. . И что с этого? Можем ли мы стать со- творцами («творения») этой идеи?
Доступная нам информация, касающаяся процесса развития индивидуального сознания, подтверждает как возможность, так и целесообразность присоединения к подобному проекту.
. . Но что значит присоединиться?
. . Значит ли это что необходимым и достаточным условием «присоединения» будет периодическое посещение соответствующих разделов Проекта и краткое ознакомление с их текущим состоянием?
Нет, к сожалению это не так. Это всего лишь поверхностный взгляд на достаточно серьезные и глубокие аспекты, связанные с механизмом мировосприятия и миропонимания окружающей нас Объективной реальности.
. . А любое реальное включение в процесс эволюционного развития глобального ПРОСТРАНСТВА, окружающего нас, подразумевает формирование в индивидуальном сознании конкретной смысловой основы, ориентированной и глубоко скоррелированной с базовыми основами этого ПРОСТРАНСТВА. Данное положение подразумевает не поверхностный, а глубоко сознательный, вдумчивый подход к вопросу своего участия в подобном Проекте, включающий в себя целый комплекс взаимосвязанных аспектов:
. . 1. Набор первичной информации, позволяющей более или менее адекватно сориентироваться в сути рассматриваемых и обсуждаемых в рамках Проекта тем и вопросов, чему служит, в т.ч. и раздел дополнительной информации Проекта.
. . 2. Сознательную ориентацию на попытку вдумчивого рассмотрения предлагаемых к ознакомлению и анализу вопросов, тезисов, закономерностей или любых других материалов и попытку их сознательной адаптации с последующей интеграцией в зону своих ранее сформированных понятий и представлений об окружающей нас физической реальности.
. . 3. Попытку практической реализации (проекции, применения) модифицированных понятий и представлений в своей повседневной деятельности, как узкопрофессиональной, так и социальной или чисто бытовой. Другими словами речь идет об отслеживании взаимосоответствия между собственными словами (мыслями) и делами.
. . Все это требует подхода к Проекту не с позиции участия в какой-то непонятной и не очень-то нужной игре или затее или, что еще хуже, к некоему развлечению, а как к процессу, значимому и необходимому. Данная позиция должна быть четко фиксирована. В этом случае участие в Проекте может перерасти в сознательное творение себя, своего мировосприятия, миропонимания и сознания как такового.
. . Но это все в перспективе. А первично необходимо просто сориентироваться в концепции проекта и постараться творчески подойти к вопросу своего участия, отбросив амбиции, сомнения, терзания и неуверенность. Попытаться, начав с «чистого листа», пересмотреть и переосмыслить ранее сформированные понятия и представления, делясь с другими в процессе реализации этого элементами своего конструктивного опыта или вновь осознанными понятиями и представлениями о ранее вполне обыденных вещах или процессах.
. . Самое трудное первый шаг. Вот его то и надо сделать….


--------------------
Алексейцев Александр
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Администратор
сообщение 5 May 2006, 12:18
Сообщение #15


Администратор
***

Группа: Admin
Сообщений: 1,352
Регистрация: 4.4.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 32
Место жительства: Санкт-Петербург



ВНИМАНИЕ!

На текущий момент времени в зоне обсуждения находятся все 3 шага.
Это значит, что есть возможность внести дополнения или уточнения в во все предыдущие обсуждения или откорректировать содержание зоны "β" (выделенных тезисов) всех предыдущих шагов посредством внесения дополнений в "Зону обсуждения".

Еще раз Акцентирую Ваше внимание на том, что данный Проект - это не интеллектуальная игра или головоломка, а попытка поэтапного формирования виртуально-коллективной модели сознания. Это живой, развивающийся и адаптивно модифицирующийся в процессе своей реализации Проект. Конечный результат, если он будет достигнут, может стать не только своеобразным тестом на уровень сознательности участников данного проекта, но и еще одной точкой фиксации проекции Базовой Основы в Сознании представителей текущей цивилизации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23rd August 2019 - 05:25